cases
Мариям, 20 лет.
Учебное заведение: University of Queensland (Австралия)
Программа: BA in Psychological Science
После окончания школы в Казахстане у меня получилось поступить в IES College на программу Foundation (прим. редактора: программа Foundation необходима для поступления в университет для студентов в Австралии) для дальнейшего поступления в University of Queensland в Австралии, где я сейчас обучаюсь. Австралия привлекала меня в первую очередь тем обстоятельством, что эта страна является англоязычной, достаточно демократичной и, можно сказать, это микс США с Англией. Люди в ней в большинстве своем очень спокойные и дружелюбные.
Сейчас я обучаюсь по специальности Psychological Science в University of Queensland в городе Брисбен и, могу уверенно сказать, что методика преподавания здесь значительно отличается от нашей. После одиннадцати лет обучения в Казахстане, мне необходимо было привыкнуть к другой системе образования и, как по мне, она более эффективна и удобна для студентов и преподавателей. У нас в школах очень много обязательных предметов и ученик обязан следовать общей программе обучения. Здесь же ты сам выбираешь для себя те предметы, которые ты хочешь изучать и которые считаешь наиболее необходимыми для себя в своем будущем призвании, ты даже можешь самостоятельно выбрать себе расписание. Например, здесь в одном семестре у меня только четыре предмета, два из которых элективные курсы. То есть я могу выбрать два предмета из списка обязательных предметов и два предмета, которые могут не относиться к школе психологии. Также суть заданий и оценка работы студента очень отличается: если в школе у нас даются задания вроде “правильно-неправильно” и никак иначе, что не так сильно способствует какому-либо академическому развитию, то здесь в университете, как правило, большой наклон на логику, с помощью которой студент приходит к какому-либо ответу в работе. Здесь дается больше заданий на критическое мышление и находчивость, студенту также больше дается самостоятельной работы и большего личного времени.
Хочу также отметить, что атмосфера в университете значительно отличается от атмосферы в каком-либо другом месте. Здесь можно найти различные клубы по своим интересам. На данный момент, к примеру, их больше двухсот по университету. Ещё хочу добавить тот интересный факт, что мой университет больше похож на маленький городок, в котором есть все: начиная от закусочных и заканчивая салонами красоты.
В среднем я трачу около десяти часов на самостоятельное обучение: выполнение домашних заданий, проверочных работ, прочтение лекций. Сами занятия у меня в университете проходят не так долго, они содержат очень много необходимой информации, также можно вполне непосредственно поговорить с преподавателями о предмете или об их исследованиях и о многом другом. В общем и целом, я очень довольна моим университетом и тем, что и каким способом он дает мне в контексте образования.
Сейчас я снимаю комнату в частном доме, а в первый год обучения в Австралии я жила в студенческом общежитии. Это было очень веселое время, когда вокруг тебя такие же студенты как и ты с самых различных стран. Очень быстро появляются многочисленные друзья, с которыми ты проводишь свое основное время. Если кто-либо из читающих собирается учиться заграницей и является уже совершеннолетним, то я бы рекомендовала жить в студенческом общежитии. Если же студент пока несовершеннолетний, то, думаю, принимающая семья является наиболее подходящим вариантом для проживания, потому что несовершеннолетним студентам может понадобиться вначале какая-либо поддержка для самостоятельного проживании. К примеру, сейчас я бы не отказалась от проживания в принимающей семье.
Думаю, самыми большими трудностями, с которыми мне довелось встретиться за время моего обучения здесь, были связаны с организацией своего личного времени и вопросы с бытовыми мелочами. Вначале все было легко и я была очень рада и воодушевлена тем, что приехала в Австралию и буду обучаться здесь на протяжении нескольких лет. Но по прошествии двух месяцев какие-то бытовые мелочи стали проглядывать и раздражать. Например, нет готовой домашней еды, лампочка перегорела или закончились чистящие средства. В общем, эти небольшие бытовые обязанности взваливаются уже на тебя и это учит большей самостоятельности. Другая возникшая трудность – это, как я уже говорила, организация времени. Поскольку учеба в университете имеет немного общего с учебой в школе и ты не находишься под чьим-то постоянным присмотром, то можно начать халатно относиться к учебе. Например, тебе нет необходимости выполнять все домашние задания, так как за них ты обычно не получаешь оценки. Так начинается прокрастинация и желание все откладывать до последнего момента. Приведу наглядный пример того, насколько важно учитывать этот фактор: в среднем, 15% студентов “заваливают” программу Foundation в колледже, где я училась, и такое же количество студентов “заваливают” первый год в университете.
За полтора года моего здесь пребывания, по крайней мере, я хочу верить, что внутренне я сильно изменилась. Я могу сказать, что теперь я более собранна, мне легче справляться с ответственностью и разными душевными терзаниями. Прошлая грусть и тоска по дому теперь сменились планами на будущее. В Австралию я уехала и так достаточно самостоятельной, но только вдали от дома ты можешь действительно понять, что, пока ты живешь в доме родителей, все намного проще. Возвращаясь домой, начинаешь ценить все мелочи, которые ты даже мог и не замечать раньше. Я не могу сказать, насколько я стала взрослее, но, если верить маме, то достаточно сильно.
Я могу уверенно сказать, что мое проживание и обучение в Австралии для меня является одним из самых лучших этапов моей жизни. Это страна изменила меня и мое мировоззрение, здесь происходило мое взросление как самостоятельной личности и я благодарна этому месту и своим родителям и Агентству Интеллект за такую прекрасную возможность.
Агентство Интеллект мне очень помогло в моем поступлении. Консультант предоставил мне множество вариантов обучения и проживания за рубежом, в частности в Австралии. Весь процесс подачи документов был очень облегченным для меня и подробно разъяснен, мне все было предельно понятно благодаря такой работе сотрудников. В Агентстве Интеллект мне помогли выбрать учебное заведение, подать документы и дали всю необходимую подробную информацию об обучении, стране и о том, что меня там ожидает. В общем, работать с Агентством Интеллект мне было очень легко и приятно.
В завершение я хочу сказать всем, кто собирается или задумывается об обучении за рубежом, что необходимо понять, что это потребует конкретных усилий. Ничего не дается легко или с первого раза. Вам может понравиться обучаться в совершенно новых условиях, но может быть вам не по душе. Нет ничего постыдного в том, что некоторые условия будут вам не по нраву, после чего вы решите уехать домой. Не стоит заставлять себя быть там, где вам не комфортно, потому что в конце дня, именно вы будете жить со своими мыслями в голове. Переезд в другую страну это большой стресс для организма и всегда стоит ставить свое физическое и ментальное здоровье на первое место. Не стоит бояться трудностей и сложностей, так как они все вполне решаемы и преодолеваемы. То, что кажется невероятным сегодня, уже завтра может стать реальностью.
Также хочу добавить в конце короткие факты обо мне, University of Queensland и Австралии:
• Мне теперь достаточно сложно писать от руки на русском языке;
• Я очень часто путаю ударения в русских словах;
• Часто бывает так, что какое-либо слово в голове у меня “всплывает” на английском языке, а не на русском;
• У австралийцев здесь достаточно черный юмор;
• К концу семестра на лекции приходит только 30-40% студентов от общего количества
• В университете обучаются более 52,000 студентов
цифры
буквы
2
Тот, кто смел, столько вкусняшек съел !
Остались вопросы?
После окончания школы в Казахстане у меня получилось поступить в IES College на программу Foundation (прим. редактора: программа Foundation необходима для поступления в университет для студентов в Австралии) для дальнейшего поступления в University of Queensland в Австралии, где я сейчас обучаюсь. Австралия привлекала меня в первую очередь тем обстоятельством, что эта страна является англоязычной, достаточно демократичной и, можно сказать, это микс США с Англией. Люди в ней в большинстве своем очень спокойные и дружелюбные.
Сейчас я обучаюсь по специальности Psychological Science в University of Queensland в городе Брисбен и, могу уверенно сказать, что методика преподавания здесь значительно отличается от нашей. После одиннадцати лет обучения в Казахстане, мне необходимо было привыкнуть к другой системе образования и, как по мне, она более эффективна и удобна для студентов и преподавателей. У нас в школах очень много обязательных предметов и ученик обязан следовать общей программе обучения. Здесь же ты сам выбираешь для себя те предметы, которые ты хочешь изучать и которые считаешь наиболее необходимыми для себя в своем будущем призвании, ты даже можешь самостоятельно выбрать себе расписание. Например, здесь в одном семестре у меня только четыре предмета, два из которых элективные курсы. То есть я могу выбрать два предмета из списка обязательных предметов и два предмета, которые могут не относиться к школе психологии. Также суть заданий и оценка работы студента очень отличается: если в школе у нас даются задания вроде “правильно-неправильно” и никак иначе, что не так сильно способствует какому-либо академическому развитию, то здесь в университете, как правило, большой наклон на логику, с помощью которой студент приходит к какому-либо ответу в работе. Здесь дается больше заданий на критическое мышление и находчивость, студенту также больше дается самостоятельной работы и большего личного времени.
Хочу также отметить, что атмосфера в университете значительно отличается от атмосферы в каком-либо другом месте. Здесь можно найти различные клубы по своим интересам. На данный момент, к примеру, их больше двухсот по университету. Ещё хочу добавить тот интересный факт, что мой университет больше похож на маленький городок, в котором есть все: начиная от закусочных и заканчивая салонами красоты.
В среднем я трачу около десяти часов на самостоятельное обучение: выполнение домашних заданий, проверочных работ, прочтение лекций. Сами занятия у меня в университете проходят не так долго, они содержат очень много необходимой информации, также можно вполне непосредственно поговорить с преподавателями о предмете или об их исследованиях и о многом другом. В общем и целом, я очень довольна моим университетом и тем, что и каким способом он дает мне в контексте образования.
Сейчас я снимаю комнату в частном доме, а в первый год обучения в Австралии я жила в студенческом общежитии. Это было очень веселое время, когда вокруг тебя такие же студенты как и ты с самых различных стран. Очень быстро появляются многочисленные друзья, с которыми ты проводишь свое основное время. Если кто-либо из читающих собирается учиться заграницей и является уже совершеннолетним, то я бы рекомендовала жить в студенческом общежитии. Если же студент пока несовершеннолетний, то, думаю, принимающая семья является наиболее подходящим вариантом для проживания, потому что несовершеннолетним студентам может понадобиться вначале какая-либо поддержка для самостоятельного проживании. К примеру, сейчас я бы не отказалась от проживания в принимающей семье.
Думаю, самыми большими трудностями, с которыми мне довелось встретиться за время моего обучения здесь, были связаны с организацией своего личного времени и вопросы с бытовыми мелочами. Вначале все было легко и я была очень рада и воодушевлена тем, что приехала в Австралию и буду обучаться здесь на протяжении нескольких лет. Но по прошествии двух месяцев какие-то бытовые мелочи стали проглядывать и раздражать. Например, нет готовой домашней еды, лампочка перегорела или закончились чистящие средства. В общем, эти небольшие бытовые обязанности взваливаются уже на тебя и это учит большей самостоятельности. Другая возникшая трудность – это, как я уже говорила, организация времени. Поскольку учеба в университете имеет немного общего с учебой в школе и ты не находишься под чьим-то постоянным присмотром, то можно начать халатно относиться к учебе. Например, тебе нет необходимости выполнять все домашние задания, так как за них ты обычно не получаешь оценки. Так начинается прокрастинация и желание все откладывать до последнего момента. Приведу наглядный пример того, насколько важно учитывать этот фактор: в среднем, 15% студентов “заваливают” программу Foundation в колледже, где я училась, и такое же количество студентов “заваливают” первый год в университете.
За полтора года моего здесь пребывания, по крайней мере, я хочу верить, что внутренне я сильно изменилась. Я могу сказать, что теперь я более собранна, мне легче справляться с ответственностью и разными душевными терзаниями. Прошлая грусть и тоска по дому теперь сменились планами на будущее. В Австралию я уехала и так достаточно самостоятельной, но только вдали от дома ты можешь действительно понять, что, пока ты живешь в доме родителей, все намного проще. Возвращаясь домой, начинаешь ценить все мелочи, которые ты даже мог и не замечать раньше. Я не могу сказать, насколько я стала взрослее, но, если верить маме, то достаточно сильно.
Я могу уверенно сказать, что мое проживание и обучение в Австралии для меня является одним из самых лучших этапов моей жизни. Это страна изменила меня и мое мировоззрение, здесь происходило мое взросление как самостоятельной личности и я благодарна этому месту и своим родителям и Агентству Интеллект за такую прекрасную возможность.
Агентство Интеллект мне очень помогло в моем поступлении. Консультант предоставил мне множество вариантов обучения и проживания за рубежом, в частности в Австралии. Весь процесс подачи документов был очень облегченным для меня и подробно разъяснен, мне все было предельно понятно благодаря такой работе сотрудников. В Агентстве Интеллект мне помогли выбрать учебное заведение, подать документы и дали всю необходимую подробную информацию об обучении, стране и о том, что меня там ожидает. В общем, работать с Агентством Интеллект мне было очень легко и приятно.
В завершение я хочу сказать всем, кто собирается или задумывается об обучении за рубежом, что необходимо понять, что это потребует конкретных усилий. Ничего не дается легко или с первого раза. Вам может понравиться обучаться в совершенно новых условиях, но может быть вам не по душе. Нет ничего постыдного в том, что некоторые условия будут вам не по нраву, после чего вы решите уехать домой. Не стоит заставлять себя быть там, где вам не комфортно, потому что в конце дня, именно вы будете жить со своими мыслями в голове. Переезд в другую страну это большой стресс для организма и всегда стоит ставить свое физическое и ментальное здоровье на первое место. Не стоит бояться трудностей и сложностей, так как они все вполне решаемы и преодолеваемы. То, что кажется невероятным сегодня, уже завтра может стать реальностью.
Также хочу добавить в конце короткие факты обо мне, University of Queensland и Австралии:
• Мне теперь достаточно сложно писать от руки на русском языке;
• Я очень часто путаю ударения в русских словах;
• Часто бывает так, что какое-либо слово в голове у меня “всплывает” на английском языке, а не на русском;
• У австралийцев здесь достаточно черный юмор;
• К концу семестра на лекции приходит только 30-40% студентов от общего количества
• В университете обучаются более 52,000 студентов